телефон офиса:

+7/495/930-22-14

телефон дежурного:

+7/495/482-08-69

Статьи

05Ноябрь 20г.
Риски, возникающие при снижении затрат на содержании службы безопасности.

Мотивация деятельности по снижению затрат на содержание СБ

Вообще-то попытки снижения затрат на службу безопасности – явление закономерное и периодически повторяющееся, как цунами в Японии. Эти попытки могут быть обусловлены следующими причинами:

• «реформаторский зуд» дорвавшейся до власти в компании определенной группировки, представителей которой хлебом не корми – дай чего-нибудь «пореформировать». Как правило, такие предложения возникают не от большого ума, и к таким реформаторам в полной мере относятся слова из Евангелия от Луки: «Прости им, ибо не ведают, что творят»;

• попытки действующей в компании организованной преступной группы таким образом избавиться от СБ, мешающей осуществлению преступных замыслов. Тут действует алгоритм «урежем им зарплату – сами разбегутся»;

• объективно сложившаяся сложная ситуация в компании, когда включение режима максимальной экономии – вопрос выживания компании.

29Октябрь 20г.
Утечка информации. Человеческий фактор.

Прежде всего несколько слов о том, кто такие инсайдеры. Обычно этим термином называют тех сотрудников, которые распространяют конфиденциальные корпоративные сведения за пределами своей организации. О том, как распространение такой информации может навредить организации, можно рассказывать долго, и эта тема заслуживает отдельного разговора. В этой же статье мы рассмотрим, по каким причинам сотрудники решают «поделиться» закрытой информацией с окружающим миром и с какими целями они это делают.

21Октябрь 20г.
Молодой специалист. Как с ним работать?

У недовольства молодежью есть еще один контекст. Это − бизнес-контекст. И, если честно, то вот здесь ситуация с молодежью − с «молодыми специалистами» − обстоит довольно-таки плохо. И хотя жалобы «старших товарищей»  на молодых коллег внешне похожи на упомянутые выше традиционные укоры, в них, к сожалению, содержится весьма много конкретики

14Октябрь 20г.
Взаимодействие с проверяющими. Актуальные вопросы.

Несмотря на законодательные акты, принятые в 2008 г. с целью защиты бизнеса от незаконных действий контролеров, проверка на предприятии может произойти в любой момент.

Чего ожидать от взаимодействия с проверяющими органами в настоящее время?

Ревизии бывают разные

В компаниях России давно ждали правовой акт, который бы надежно защищал от различного рода проверяющих инстанций. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был воспринят с энтузиазмом, но всех ожиданий не оправдал. Данный акт существенно ограничил возможности государственных и муниципальных органов на проверки, но и «черных дыр» оставил множество. В результате большинство правоотношений, связанных с проверками, имели «иммунитет» от защитных норм нового закона, который устанавливал обязательный прокурорский надзор за проверками бизнеса (особенно малого). Не обеспечивает права юридических лиц этот закон в отношении налоговых проверок, уголовных расследований, оперативно-розыскных мероприятий, бюджетного и валютного контроля, проверок Росфинмониторинга и антимонопольщиков.

Проверки, позволяющие приостановить работу руководства компаний, бухгалтеров, не охватываются этим законом. Проверки, влекущие гигантские до начисления налогов, санкций в отношении фирмы, прокуратурой в рамках упомянутого закона также не контролируются. Мероприятия бюджетного контроля в отношении участников тендеров по госзакупкам также пользуются «иммунитетом», что развязывает проверяющим руки.

Но государственный пожарный надзор, санитарный надзор, сельскохозяйственные и прочие проверки все-таки прокуратурой по упомянутому закону контролируются. Одно «но»: они не столь губительны для бизнеса. Как правило, они не парализуют деятельность компании на длительное время.

05Октябрь 20г.
Кабинетные методы бизнес-разведки.

Пассивные мероприятия отличаются тем, что получение информации в ходе их проведения осуществляется через опосредованные источники. Для сравнения: в ходе активных мероприятий осуществляется сбор информации непосредственно у носителя этой информации. Поэтому активные мероприятия по своей природе превалируют, зачастую оставляя «кабинетным» методикам сбор первичной информации, ее уточнение, анализ и мониторинг.

01Октябрь 20г.
Комплексное снижение хищений в компании

Главными условиями результативности такой программы являются комплексность и всеобъемлющий охват всех бизнес-процессов компании. Прежде чем начать разработку и внедрение подобной программы, необходимо заручиться поддержкой акционеров, которые должны одобрить решение о ее создании и формировании команды по ее реализации.

Остановимся подробнее на структуре и характеристиках программы:

1. Цели: предотвращение и профилактика хищений и злоупотреблений; снижение размера ущерба в результате осуществления мероприятий по предотвращению хищений актива.

2. Задачи: повышение уровня корпоративной культуры сотрудников; формирование атмосферы честности и неприятия хищений в компании; повышение качества общих контрольных процедур; разработка и внедрение специфических видов контроля, направленных на повышение эффективности процедур вы явления и расследования хищений.

3. Основные участники: служба безопасности (СБ); дирекция по управлению персоналом; управление коммуникациями; финансовая дирекция; дирекция внутреннего аудита; управление информационных технологий; дирекция по правовым вопросам; менеджмент компании.

4. Принципы построения программы: Комплексность подхода к борьбе с хищениями – залог успешности. Она подразумевает проведение комплекса мероприятий по предотвращению, выявлению, расследованию хищений и минимизации негативных последствий подобной преступной деятельности, в том числе меры по возмещению ущерба лицами, совершившими кражу.

24Сентябрь 20г.
Кадровая безопасность.

Кадровая безопасность , что следует понимать 

под этим термином? 

Это перманентный процесс по предотвращению и минимизации рисков и угроз со стороны собственного персонала:

• подбор благонадёжных сотрудников; 

• контроль благонадёжности и лояльности персонала в динамике;

• своевременное выявление и локализация причин и обстоятельств угроз; 

• аккуратное отсеивание тех, кто создает постоянные угрозы бизнесу.

16Сентябрь 20г.
Безопасность офиса, современные решения.

Вопрос очень важен, поскольку при неверном подходе система защиты офисного помещения вместо важнейшего фактора стабильности работы компании может оказаться дорогостоящей и нефункциональной вещью. Чтобы правильно подойти к обеспечению безопасности нужно обратиться к специалистам и решать задачу поэтапно.

15Сентябрь 20г.
Как легально контролировать переписку сотрудников через бесплатную почту.

Использование бесплатных почтовых сервисов для рабочей переписки – это не просто моветон, это серьезная угроза безопасности вашей компании. Поэтому использование таких сервисов в рабочее время и на рабочем месте нужно, как минимум, строго контролировать. Причем, не нарушая законодательства.

08Сентябрь 20г.
Финансовая служба и экономическая безопасность предприятия

Можно считать, что финансовая служба в силу обычно осуществляемых ею функций фактически задействована в обеспечении экономической безопасности компании.
Среди этих функций стоит особо выделить следующие: обеспечение учета и контроля движения денежных средств, иных товарно-материальных ценностей, а также текущего контроля доходов и расходов, проведение инвентаризаций, сверок расчетов с дебиторами и кредиторами. Контроль за качеством исполнения этих функций может быть возложен на службу внутреннего контроля или внутреннего аудита, а также на контрольные органы организации, созданные в соответствии с действующим законодательством. 

02Сентябрь 20г.
Современные средства обнаружения подслушивающих устройств.

Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентного преимущества, как важнейшего фактора достижения успеха в условиях рыночной экономики. Добытая информация позволяет быть в курсе дел конкурентов, использовать их научно-технические достижения и в конечном счете принимать наиболее рациональные управленческие решения.

25Август 20г.
Действия при прибытии налоговой инспекции.

Инвентаризация имущества налогоплательщика.

Инвентаризацию проводят в случаях, когда результаты проверки учетной документации проверяемой организации, анализа информации, полученной из других источников, и (или) осмотра территорий и помещений налогоплательщика дают основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта.

Инвентаризация имущества налогоплательщика включает инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности и иных финансовых активов.

По результатам инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты.

Следует иметь в виду, что воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица в целях инвентаризации имущества может быть квалифицировано как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП.
Допрос свидетеля. 
Сложность и непредсказуемость данного мероприятия объясняются прежде всего тем, что результаты допроса в значительной степени зависят от чисто субъективных факторов:
• во-первых, от умения налогового инспектора получать от свидетеля необходимую информацию и от его навыков общения с работниками организаций-налогоплательщиков;
• во-вторых, от психологической устойчивости допрашиваемых работников;
• в-третьих, от способности работника правильно и грамотно применить знания, умения и навыки.
Справедливости ради следует указать на то обстоятельство, что допрос свидетеля, в соответствии с нормами НК РФ может проводиться и вне офиса организации (например, на территории налогового органа). 

Итак, правовыми основаниями для проведения допроса свидетеля, рассматриваемого в качестве элемента налогового контроля, являются, как уже отмечалось выше, нормы пп. 12 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 90 НК РФ, в соответствии с которыми налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей любых лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

В то же время из данного правомочия налогового органа есть и законодательно установленные изъятия. В частности, п. 2 ст. 90 НК РФ установлено, что в качестве свидетеля не могут допрашиваться:
• лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
• лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 90 НК РФ физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Например, ст. 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Осмотр территорий и помещений налогоплательщика.

Пунктом 1 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка. Данное правомочие сотрудника налогового органа закреплено и в законодательно установленных общих правах налоговых органов.
Системный анализ нормативных предписаний позволяет сформировать некую упрощенную модель: сотрудники налогового органа имеют право проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком, но данная форма налогового контроля реализуется только в период проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика и только силами сотрудников, проводящих данную выездную налоговую проверку.

Порядок проведения осмотра детально регламентирован нормативными предписаниями ст. 92 НК РФ.
В частности установлено, что:
• осмотр производится в присутствии понятых;
• при проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель;
• при проведении осмотра вправе участвовать специалисты;
• в необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия;
• о производстве осмотра составляется протокол (унифицированная форма протокола утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06-338@, приложение № 4). 
Истребование документов у проверяемого лица.

Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, на основании ст. 93 НК РФ вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Форма Требования о представлении документов (информации) приведена в приложении № 5 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@.

Требование о представлении документов может быть передано руководителю (представителю) организации или физическому лицу (представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС России форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение законодательно установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (его заместитель) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.
Автор статьи ВИТАЛИЙ КОМЛЕВ,
заместитель генерального директора ООО "Ключ-консалтинг".

19Август 20г.
Разработчики систем безопасности назвали основные тренды охранного видеомониторинга

Разработчики систем безопасности назвали основные тренды охранного видеомониторинга. Компания Hikvision провела опрос среди представителей монтажных организаций, торговых домов и системных интеграторов и выяснила, с какими системами они предпочитают работать.

05Август 20г.
Обнаружено 295 мошеннических расширений для Chrome

Специалисты из компании AdGuard, которая занимается разработкой средств блокирования навязчивой рекламы, нашли 295 расширений для браузера Chrome, добавлявших рекламу в выдачу поисковиков Bing и Google. Хотя бы один из этих аддонов установили более 80 миллионов человек. При этом все расширения находились в официальном магазине Chrome Web Store. Некоторые из них были замаскированы под виджеты, показывающие погоду, или под программы для создания скриншотов. По словам специалистов эти расширения загружали вредоносный код с fly-analytics.com, который добавлял нужную мошенникам рекламу в поисковую выдачу упомянутых поисковиков. После обращения в Google Web Store мошеннические расширения стали удаляться из магазина. 

21Июль 20г.
Прослушивание телефонных разговоров.

Прослушивание телефонных разговоров.

Безусловно, это право не безгранично, поскольку государство в целях защиты основ конституционного строя, национальной безопасности, прав и интересов других граждан вправе и должно вводить конституционные ограничения права на тайну телефонных переговоров.